Вирусный маркетинг. Что это?

Приветствую Вас, Дорогие посетители блога Wordstat. На так давно в своей статье о вирусном контенте я рассказал о его видах и примерах. В этой статье я расскажу в целом, что такое вирусный маркетинг, его преимущества, а так же приведу его примеры.

virusnii_marketing

Вирусный маркетинг — общее название различных методов распространения рекламы, характеризующиеся распространением в прогрессии близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путем формирования содержания, способного привлечь получателей информации за счет яркой, креативной, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания.

А теперь перейдем к основным преимуществам вирусного маркетинга:

  1. Очень дешевое распространение, поскольку в большинстве случаев вирусная реклама вообще бесплатно распространяется. Исключения составляют, когда распространение вирусной рекламы отправляют на аутсорсинг, но и тут можно отметить, что стоимость таких услуг в десятки, а иногда и в сотни раз ниже стоимости размещения на телевидение. Есть даже пример тех случаев когда ролики попадали на телевидение совершенно бесплатно и попадали в новости, например ролик к фильму «Особо опасен» был показан сначала на НТВ потом и вообще на Первом канале.
  2. Жизненный цикл вирусной рекламы не менее трех лет. На телевидение ролик транслируется строго определенное и подобранное время, чтобы застать свою целевую аудиторию В интернете же ролик распространяется как ссылка, что продляет период жизни по подсчетам аналитиков до 3 лет и более.
  3. Вирусная реклама формирует отношение потребителей. Как известно, для того, чтобы заставить человека купить продукт, необходимо сформировать у него потребность в этом продукте. В интернете же люди пересылают ссылки, которые считают интересными, те, которые подсознательно затрагивают сферу их интересов и потребностей. Таким образом, грамотно созданный вирусный ролик призывает к скрытой потребности в продукте.
  4. Вирусная реклама это как некий образец искусства, имеющий свою уникальность и неповторимость.
  5. Вирусная реклама свободна от цензуры и ограничений Закона о рекламе. Да это можете показаться странным но это именно так, поскольку вирусная реклама это не прямая реклама «прейди ту да и купи наш продукт» а скрытая и именно поэтому она свободна от таких ограничений.

 

Приведу наиболее яркий пример вирусного маркетинга, который известен мне:

Как–то к миллионеру Барнуму пришел энергичный на вид мужчина и попросил денег. Тот в ответ предложил поработать за полтора доллара в день, вручил пять кирпичей и дал следующую странную инструкцию:

Один кирпич следовало положить на тротуар, где пересекается Бродвей и Энн–стрит, второй — возле музея Барнума, третий — наискосок от музея на углу Бродвея и Виси&‐стрит рядом с Эстер–Хаус, четвертый перед собором Святого Павла, а с пятым в руках надо было быстрым шагом ходить от одного кирпича к другому. Один класть, другой брать.Каждый же раз, когда пробивают часы на соборе Святого Павла, следовало идти в музей, предъявить билет и обходить зал за залом. После это манипуляции с кирпичами надлежало повторить.

Работник начал свой обход, и уже через полчаса человек пятьсот глазело на его загадочные передвижения.

«Чем он занят? Откуда кирпичи? Почему он бегает по кругу?» — сыпались со всех сторон, но тот хранил молчание. К концу первого часа все тротуары оказались запружены толпой любопытных. А работник, завершив обход, направился в музей. Там он посвятил четверть часа осмотру всех залов и вернулся к своим кирпичам. И каждый раз, когда он входил в музей, куча зевак покупала билеты и следовала за ним в надежде разгадать смысл его действий. День ото дня число любопытных росло, пока в дело не вмешалась полиция, обеспокоенная чрезмерным столпотворением. «Кирпичник» был отозван, но послужил отличной рекламой музею. Именно после этой истории, как утверждал Барнум, Бродвей стал самой оживленной улицей Нью–Йорка.

Как понятно из примера выше вирусная реклама актуальна и она очень сильно привлекает любопытных, а в интернете этих любопытных большое множество. Если же учесть тот факт социальные сети развивают в людях самолюбование и нарциссизм т.е людям очень хочет казаться стоящими и преуспевающими в глазах других людей. Как это может быть не парадоксально, но именно этот фактор способствует быстрому продвижению вирусной рекламы.

Подведу итог, вирусный маркетинг является, на мой взгляд наиболее перспективным и продуктивным направлением. Но и в нем есть такие тонкости, не возможно до конца предсказать выстрелит или нет, тот или иной ролик. Поскольку случайность присутствует почти везде и может так сложиться, что к моменту выхода ролика он будет не интересен зрителям.

С Уважением, Юрий

 

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ БЛОГА
и получайте новые статьи на свою почту


Подборки по теме:

 

Десерт:

Использую для заработка: