Что такое CTR и эффективные методы его увеличения

CTR — это процентное соотношение количества показов к числу переходов. Данный показатель очень необходим при составление и запуске рекламных объявлений. Результативность контекстной и медийной рекламы измеряют показателем CTR (click-through rate), преобразовавшемся в нашем вольном переводе в термин «кликабельность».

42-500x372

Рассчитывают CTR в виде процентного отношения количества переходов по рекламной ссылке к числу показов объявления. Только значение CTR позволяет объективно оценить эффективность траты средств на рекламу.

Значения CTR довольно невысоки. Запуская проект, рекламодатель, как правило, имеет показатель кликабельности от 0,1 до 2 процентов. Если грамотно настроить подачу объявлений, уровень быстро возрастет до 30 и больше процентов. Эти показатели подтверждают эффективность рекламной кампании.

5-265x500

Повышение CTR

Часто ведутся споры, в какой рекламе CTR выше — контекстной или баннерной? Если брать во внимание общие усредненные показатели, то контекстные объявления имеют лучший коэффициент. Но в целом все зависит не от вида рекламы, а от подходов к ней.

Чтобы узнать, как повысить CTR, нужно изучить потенциального потребителя рекламы — его вкусы, предпочтения, запросы. Отталкиваясь от этой информации, можно переходить к базовым факторам, влияющим на повышение кликабельности.7

7-500x310

Первое, на что нужно обратить внимание при размещении контекстной рекламы или баннера — схожесть тематики ресурса с содержанием объявления. То есть, объявление об услугах продвижения сайтов, размещенное на кулинарном блоге, будет однозначно иметь низкий CTR.

Работая над содержанием объявления, нужно представлять своего потребителя — место его жительства, возраст и пол, его увлечения и предпочтения. Эффективно сработает та же привязка к месту расположения потенциальных клиентов. Объявление с заголовком «Ноутбуки в Ростове» более заинтересует жителя этого города, чем безликое «Ноутбуки в России» или «Покупайте ноутбуки».

При оценке CTR следует учитывать специфику рекламируемого товара или услуги. Если это дорогое профессиональное холодильное оборудование, спрос на него в принципе не может быть массовым — следовательно, показатели кликабельности будут невысокими по сравнению с другими товарами.

Что бы там ни было, хороший уровень CTR — это еще не клиенты. Скажем так — это категория заинтересованных посетителей, которые еще не полностью готовы заказать услугу или купить товар. Поэтому более логично для оценки эффективности рекламы учитывать также показатель конверсии. Попросту говоря, это посетители, которые перешли на сайт с помощью интернет-рекламы, ставшие реальными покупателями.

11

Технические моменты

Как увеличить CTR с помощью эффектного объявления? Здесь существуют свои небольшие секреты. Но обо всем по порядку.

Очень многое зависит от цвета объявления. Некоторые «креативщики» любят экспериментировать с цветом, имея довольно переменный успех на этом поприще. Но все, как говорится, уже придумано до нас – наиболее эффективно на посетителей действуют синие буквы заголовка объявления (если это контекстная реклама) на белом фоне. По оценке психологов, такой цвет на подсознательном уровне вызывает доверие и заставляет кликнуть на ссылку. Не зря лучшие поисковые системы (те же Гугл и Яндекс) много лет сохраняют свои синие заголовки в результатах выдачи.

81-500x222

Где лучше всего размещать объявление? Ответ прост — внутри контента, желательно в нижней части текста. Пользователь, вводя в поисковую строку запрос «как выбрать мультиварку», не желает сразу переходить на страницу каталога очередного магазина – его интересует именно информация по выбору бытового прибора. Поэтому гораздо эффективнее размещать ссылку на упомянутый каталог внутри текста с советами по выбору — на своем сайте или сайте-партнере. Почерпнув информацию, пользователь захочет рассмотреть модели — а вот тут как раз его и ждет соответствующая реклама.

Сделать объявление заметным можно элементарно — просто увеличив размер шрифта, как бы это ни было банально. Идеальный размер кегля для объявления на среднестатистическом сайте — 15. Лучше всего использовать шрифт без засечек — например, Arial.

Ключевые слова в объявлении — едва ли не самый важный элемент. Давно прошли те времена, когда одного ключевого слова «мультиварка» было достаточно, чтобы посещаемость ресурса по переходам через контекстную рекламу по поисковым запросам росла. Сейчас следует использовать ключи, состоящие как минимум из четырех слов. Как правило, к названию товара добавляются слова «дешево» («недорого», бесплатно», «скидки»), «отзывы», и привязка к городу («в Москве», «в Рязани» и т.п.). Все вместе будет звучать примерно так: «Купить мультиварку в Москве недорого отзывы».

Еще один совет, который исходит из предыдущего — нужно сужать тематику запроса. Это уменьшает цену за клик и повышает CTR. Например, вместо «купить мультиварку» — «Купить мультиварку Dex».

Важный момент — не стоит жадничать, размещая на странице огромные нечитаемые блоки контекстной рекламы. Они вызовут желание быстрее уйти со страницы, чем знакомиться с контентом, а тем более переходить по ссылкам. Оптимальный вариант для рекламного блока — 3-4 объявления.

61

Нельзя останавливаться на каком-либо одном варианте повышения CTR — идеальных способов просто не существует. В каждом случае достичь эффективности можно только серией проб и экспериментов. Например, многие сейчас отказываются от традиционного рекламного способа — призыва к действию («Покупайте мультиварку по суперцене!», «Спешите — скидки на мультиварки!»). А ведь он, как это не странно, до сих пор эффективно действует при определенных условиях.

Ну и не стоит забывать изучать опыт конкурентов — все самое лучшее можно позаимствовать у них, изменив и подстроив под свои условия.

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ БЛОГА
и получайте новые статьи на свою почту


Подборки по теме:

 

Десерт:

Использую для заработка: