Как контекстная реклама в Яндекс.Директ влияет на позиции в выдаче

Контекстная реклама в Яндексе окутана множеством легенд. Одни считают, что если давать рекламу в Яндекс.Директ, то Яндекс намеренно будет понижать сайт в выдаче, чтобы «отжать» побольше денег у рекламодателей, которые будут вынуждены давать контекстную рекламу, пока не попадут в ТОП. Другие, напротив, заявляют, что Яндекс предоставляет «бонус» в продвижении сайтам, которые откручивают контекст, для стимулирования рекламодателей. И тех, и других объединяет одно – отсутствие сомнений в заговоре Яндекса против оптимизаторов.

Но помимо теории заговора Яндекса, существует более здравое объяснение влияния Яндекс.Директа на позиции в поиске. Возможно, в алгоритм Яндекса Матрикснет заложены поведенческие факторы пользователей, приходящих с контекстной рекламы. Безусловно, их влияние не должно быть существенным, но может быть достаточным, чтобы отследить его для нового сайта, для которого еще не проводились работы по поисковому продвижению. Как и любые другие поведенческие факторы, они могут влиять как в «плюс», так и в «минус». Этим и можно объяснить рост или снижение позиций, после запуска контекстной рекламы в Яндексе, то есть теорию заговора.

Почему Яндекс.Директ даст скорее «плюс», чем «минус», в позициях в Яндексе?

Если вы грамотно настроили кампанию контекстной рекламы для ресурса, то у вас:

  • Ключевые фразы четко соответствуют информации на сайте. Вы же не запустите не тематические запросы, чтобы не слить бюджет впустую?
  • Количество «случайных» запросов, по которым пользователи приходят на ваш сайт с контекстной рекламы, минимально, поскольку используются стоп-слова или точные формулировки запросов.
  • Ссылки с объявлений ведут на страницы, на которых дан исчерпывающий ответ, на запрос пользователя. Вы ведь не направите весь трафик на главную страницу ресурса, поскольку это снизит конверсию?

Одним словом, все поведенческие характеристики трафика с контекстной рекламы будут превосходными. Кроме того, включение рекламы на тематических площадках (РСЯ) создаст разнообразие в источниках трафика, что также будет позитивно отражаться на поведенческом профиле сайта. Согласитесь, что если на сайт переходят пользователи не только с поисковых систем, но и с других источников, это может служить хорошим сигналом Яндексу, что сайт интересен пользователям.

Я много раз анализировал общую аудиторию с контекстной рекламы, и она всегда при грамотно настроенной кампании оказывалась «качественней», чем с поиска и по показателю отказов, и по времени на сайте, и по конверсии целей. Так что на мой взгляд в 90% случаев Яндекс.Директ должен положительно сказываться на ранжировании ресурса в Яндексе.

Ну все, завязываю с теоретической болтовней и перехожу к примерам, а вернее к примеру, который вдохновил написать этот пост.

Конкретный пример

Интернет-магазин туристического снаряжения, для которого мы делали аудит сайта. Возраст ресурса – 1,5 года. Перед тем, как заказчик обратился к нам за услугой аудита, он давал контекстную рекламу в Яндексе по направлению «палатки». По кластеру запросов «палатки» нами было выделено порядка 300 запросов для продвижения. В поисковых системах интернет-магазин раньше не продвигался и имеет нулевые показатели цитируемости. А теперь взгляните на позиции в Яндекс и Google:

как Яндекс.Директ влияет на позиции в поиске

или на распределение по ТОПам выделенных 300 запросов:

Видимость сайта после контекстной рекламы в Яндекс.Директ

Почти по всем ТОПам видимость в поиске Яндекса превышает видимость в Google в более чем два раза. А по ТОПу 10 так и вовсе в Google не нашлось ни одного запроса, тогда как в Яндексе обнаружилось их 9 штук.

Выводы

  1. Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе «рулят» сильнее, чем в Google. Что подтверждают и многие эксперты отрасли, видимо, исходя из своих личных ощущений.
  2. Даже не сильно грамотная кампания контекстной рекламы в Яндекс.Директ способна дать небольшой «плюс» в ранжировании сайта в Яндексе.

Источник: mexboy. ru

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ БЛОГА
и получайте новые статьи на свою почту


Подборки по теме:

 

Десерт:

Использую для заработка: