Контекстная реклама — что это такое и зачем она нужна?

Контекстная реклама — что это такое и зачем она нужна Реклама

Здравствуйте дорогие читатели!

В этой статье речь пойдет о контекстной рекламе. Я попробую простыми словами рассказать что она собой представляет, чем отличается от других видов рекламы, в каких случаях ее применяют и сколько стоит такое продвижение.

Что такое контекстная реклама?

Сейчас рекламой никого не удивишь. Заходя в интернет на главную страницу, вы сразу же увидите рекламные объявления. И наверное вы замечали, что тема  объявлений совпадает с теми, по которым вы искали информацию. Такая реклама называется контекстной. Она напрямую связана с вашим запросом и помогает быстро найти нужные вам товары, услуги или информацию, направляя по ссылке на нужный сайт.

Эта реклама ориентируется на ваш текущий запрос либо на прошлые поиски в интернете. Она не навязчива, появляется только по вашему запросу и помогает быстро найти необходимую информацию.

Наверное, у некоторых читателей возникает вопрос, почему появляется именно тематическая реклама? Все объясняется просто. Контекстная реклама «завязана» на ключевых словах или словосочетаниях, которые чаще всего вводятся в поисковой системе интернета. Как только вы ввели ключевые слова поиска, по ним сразу подтягиваются рекламные объявления. Поскольку вас интересует эта тема, вы можете даже не заметить пометку «реклама», а просто сразу зайдете по нужной вам ссылке.

Например, если вы наберете в поисковике «суши», то вы получите список сайтов по теме, а в конце страницы вы увидите рекламные баннеры. А если еще в вашем запросе будет добавлено слово «купить», то реклама появится уже в начале поисковой страницы.

Контекстная реклама. Пример поиск суши

Разработкой и настройкой контекстной рекламы занимается контекстолог, или по другому PPC-специалист. Для контекстолога при выборе ключевиков, по которым будет выскакивать ваше рекламное объявление, важно отобрать именно те слова или словосочетания, которые наиболее часто используются по теме в поиске. Это повысит шансы вашего контекста попасть в топовые позиции тематического поиска и увеличит посещаемость сайта.

Зачем нужна контекстная реклама?

Я думаю, что вы уже поняли суть контекстной рекламы, и можете сами ответить на вопрос – зачем нужна такая реклама? Она облегчает посетителям интернета поиск нужных товаров или услуг, с одной стороны, а с другой стороны, она привлекает  потенциальных посетителей и покупателей на сайты интернет-магазинов. Это такое связующее звено между покупателями и продавцами в интернете. Казалось бы все очень просто.

Но в условиях возрастающей конкуренции просто наличие такой рекламы не гарантирует высоких продаж и привлечения большого количества посетителей на сайт. Необходимо еще и обойти конкурентов. Для этого необходимо уметь при размещении контекстной  рекламы выбирать такие ключевые слова или словосочетания, которые дадут максимальный результат в поисковике, то есть те, которые посетители используют максимально часто. Иначе ваше объявление окажется на задворках поисковика и посетители до него просто не дойдут.

Виды контекста

В контекстной рекламе можно выделить несколько подвидов:

  • поисковая – полностью соответствует вашему запросу в поисковике и размещается в структуре сниппета;
  • тематическая – только частично соответствует запросу, но может косвенно совпадать с общей темой; размещается в виде картинок, когда вы уже зашли на сайт по ссылке;
  • статическая – при посещении сайта это рекламное объявление располагается всегда на одном и том же месте;
  • динамическая – эта реклама всплывает только периодически и ее может заменять другая реклама;
  • текстовая – оформляется простым текстовым объявлением;
  • графическая – более привлекательная для посетителей сайта; используются картинки, иллюстрации для большей наглядности.

Конечно использование графической рекламы более эффективно, поскольку визуально привлекает внимание посетителей сайта, делает более узнаваемым логотип бренда. Но в то же время такая реклама более дорогая.

Оценка эффективности контекста

Основным показателем оценки эффективности контекстной рекламы является CTR (Сlick-Through Rate), или коэффициент кликабельности. Он оценивает количество посещений сайтов после кликов на рекламные объявления.

Конечно посещение сайта не всегда приводит к покупке, но с другой стороны и в магазинах не все посетители уходят с покупками. Но чем больше посещений странички вашего сайта через рекламное объявление, тем больше узнаваемость бренда и выше возможность привлечь дополнительных посетителей и покупателей.

Для того, чтобы реклама была максимально эффективной, необходимо точно знать, кто является вашей целевой аудиторией.  Для этого необходимо составить наиболее точный портрет вашего потребителя (пол, возраст, профессия, доход). И уже на основании этой информации можно формировать рекламные объявления под конкретных потребителей. Этим вопросом занимается таргетолог. Поэтому контекст  тесно связан с таргетированной рекламой.

Плюсы и минусы

Контекстная реклама является одним из самых эффективных инструментов продвижения в интернете. Она имеет много преимуществ, но есть и небольшие недостатки:

Ненавязчивость, не раздражает посетителей, так как соответствует тематике поиска
Дешевле, чем другие виды рекламы
Максимально эффективна при точном соответствии поисковому запросу
Можно использовать даже при ограниченном бюджете
Возможно установить четкие настройки (по времени, региону размещения и другие)
Поддается корректировке, можно внести поправки в процессе продвижения
Высокое попадание в целевую аудиторию
Не работает для тех, кто не посещает интернет
Есть риск ошибиться в настройках и тогда реклама не сработает

Как видите, плюсов достаточно много. А небольшие минусы легко поправимы, если вовремя сделать корректировки.

Как рассчитывается цена на контекст?

Большинство рекламных объявлений размещается в Яндексе и Гугле, которые имеют свою систему Яндекс Директ и  Google Ads (ранее Google Adwords). Стоимость размещения рекламы у них разная. Ведь Яндекс рассчитан только русскоговорящую аудиторию, а Гугл может привлечь и англоязычную публику. Кстати, для справки, специалист, который занимается настройкой рекламы в Яндексе называется директологом.

Для определения стоимости размещения объявления учитывают несколько параметров:

  • количество показов  в течение определенного промежутка времени;
  • число переходов на сайт по ссылке;
  • показатель кликабельности (это соотношение первых двух показателей в процентном выражении);
  • стоимость одного клика.

Также на цену влияет количество ключевых слов и словосочетаний.

Если вы владелец бизнеса, но не разбираетесь в контекстной рекламе, лучше обратиться  к профессионалам, например таким, которые представлены в  материале: Лучшие контекстологи России. Это позволит избежать многих ошибок и достигнуть максимальной эффективности при оптимальных затратах. Результат будет на 100%, но это дорогие услуги и не все могут себе такое позволить.

Еще вы можете заказать контекст у «свободных художников», стоимость их услуг  будет дешевле. В этом вам помогут биржи фриланса.

Как вариант, если захотите, вы можете сами пройти обучение на онлайн-курсах по контекстной рекламе, чтобы либо самостоятельно заниматься такими объявлениями, либо иметь возможность контролировать процесс и выбирать грамотных специалистов. Например можете пройти курс «Специалист по контекстной рекламе» от компании Convert Monster, которая является крутым профессионалом в этой теме.

Кому нужна контекстная реклама?

Контекст в первую очередь необходим владельцам интернет-магазинов для привлечения на страницу своих сайтов как можно большего количества покупателей. Эффективна такая реклама будет и для сферы услуг.

А в целом контекст нужен в первую очередь тем, кто только начинает продвигать свой проект в интернете. Именно такая реклама поможет в короткие сроки привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость бренда. То же самое касается и крупных корпораций, которые выводят на рынок новые продукты, еще не знакомые покупателям.

Кроме привлечения аудитории, контекстная реклама поможет в оптимизации вашего сайта. Ведь по результатам анализа вы можете определить, какие именно запросы приводят к вам наиболее платежеспособных клиентов. И это позволит оптимизировать рекламную кампанию.

Контекст подойдет и тем, у кого ограничен бюджет, но необходимо получить максимальный охват потенциальных потребителей в самые сжатые сроки.

Итоги:

Подводя итоги, хочу сказать, что контекстная реклама, как и любая другая, будет эффективна только тогда, когда все инструменты продвижения  будут использованы грамотно, в том числе таргетинг, ключевые настройки и аналитика.

Но одной простой настройки и размещения объявления будет мало. Необходимо еще проводить постоянные проверки, анализировать текущую ситуацию и вовремя вносить корректировки в программу. И тогда вы можете рассчитывать на максимальный эффект.

На этом я заканчиваю текущий обзор по контекстной рекламе. Буду рада получить ваши отклики и комментарии. Подписывайтесь на обновления на нашем сайте и до скорых встреч!

Елена Савельева

Закончила университет по специальности «Экономика и управление производством».
С 2010 года работаю финансовым аналитиком.
В мае 2020 года начала осваивать новую профессию копирайтера.
Люблю книги и путешествия. Нравится познавать мир и открывать для себя что-то новое.

Оцените автора
Блог Iprodvinem.ru | Удаленная работа и заработок в интернете
Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector